понедельник, 17 октября 2016 г.

СП Шаль "Полумесяц" 2 этап, последние ряды и кайма

В комментариях к предыдущему этапу уже много ссылок с отчетами. Обязательно сходите в гости, посмотрите, какие у всех разные красивые шали получаются.

Так же, многие мне писали, что шаль получается маленькой. К сожалению, ВТО не особо поможет, максимум прибавит пару сантиметров. Тут несколько выходов: перевязать из более толстой пряжи, добавить несколько рядов, следя за прибавками (голову придется поломать) или оставить так как есть и подарить шаль своему ребенку, а себе связать побольше.))

А я продолжу объяснять, как вязать дальше.



Итак, мы связали 18 рядов.

Схема предлагает нам воздушными петлями "добраться" до того места, откуда начинается новый 1 ряд. На схеме воздушные петли - это жирные штрихи.
Я не вязала цепочку, а обрезала нить и присоединила в петлю столбика, обведенного красным кружочком под цифрой 1. Довязала до противоположного края - цифра 2 - и так же обрезала нить. Помним, что белые треугольнички - это присоединение нити, черные - конец ряда и обрезка нити. Теперь присоединяем нить там, куда указывает белый треугольничек под цифрой 3. Вяжем до черного треугольничка на противоположной стороне - цифра 4 и обрезаем. Вот и весь основной принцип. Так вяжем все последние 6 рядов.

Эти последние ряды хороши тем, что в них нет прибавок, но расслабляться не стоит, считаем столбики чтобы не сбиться. Я ориентировалась по пышным столбикам предыдущих рядов.

Далее у нас идет обвязка. По внешней стороне столбики без накида, по внутренней - столбики без накида + пико. У меня на схеме под цифрой 5 обозначено откуда начинаем обвязку.

Но скажу, что я после того как обвязала шаль, мне не понравилось, возможно, потому что лучше бы смотрелась однотонная нить, да и пико с такими толстыми нитками смотрелось грубо. Так что я распустила и перешла сразу к кайме.

С каймой, мне кажется, вообще все просто. Я вязала фантазийную. Начинаем вязать от белой стрелочки на схеме.
Одна воздушная петля, столбик без накида, 11 воздушный петель + еще 3 воздушные петли, теперь столбик с накидом в 4 петлю, 3 воздушные петли и присоединяем в ту же петлю, получился один лепесток, потом снова набираем 3 воздушные петли, столбик с накидом в основание первого лепестка, 3 воздушные петли и сюда же присоединяем, последний лепесток вяжем так же, потом 10 воздушных петель и присоединяем к шали. Делаем арку из 3 воздушных петель и вяжем следующий цветочек. В итоге должно получиться 93 цветочка, это если вы не добавляли ряды от себя.

Кайма с ракушками.
Так же начинаем вязать с угла. 4 воздушные петли, столбик с накидом в первую петлю предыдущего ряда, 2 воздушные петли, присоединяем, далее вяжем арки из 5 воздушных петель. Далее по схеме.

Если есть вопросы, отвечу:)

И еще про ВТО по просьбам трудящихся. У меня шаль с небольшим содержанием шерсти, и большим содержанием акрила. Акрил обычно растягивается после намокания. Я замачивала шаль в теплом мыльном растворе, "пожамкала" руками, отжала, прополоскала в чистой воде, отжала аккуратно и тут либо на полотенце (если не хотите чтобы вещь растянулась) или, как я поступила с шалью - просто повесила и все, она немного растянулась, высохла, потом еще можно прогладить на низкой температуре. Я не гладила. Вот и все.))

Если шаль из чистой шерсти, то можно сделать блокировку - придать желаемую форму и сколоть булавками. Вот здесь подробнее.

Всем ровных столбиков! Следующий отчет - 31 октября. А тех, кто довяжет шаль, добавлю в галерею с готовыми работами, открою ее чуть позже.))

13 комментариев:

  1. Ждала этого поста:) Хочется закончить уже!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот мой отчёт, а ещё маленькая шпаргалочка для тех, кто будет вязать больше рядов, чем по схеме http://annachidakina.blogspot.ru/2016/10/blog-post_21.html

    ОтветитьУдалить
  3. Хотелось бы еще обратить внимание тех, кто будет добавлять ряды. В варианте Б нужно учесть раппорт узора ракушки. По моим подсчетам 1 раппорт равен 16 петлям.
    Соответственно количество петель должно быть кратно 16

    ОтветитьУдалить
  4. Я собираюсь эту шаль выгулять в театр, так что надо поторопиться довязать ;-))).

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. https://www.instagram.com/p/BLqSXh5h3MTgqPbVzrA8OdCMTlWCdjn-XF1e_s0/?taken-by=darya_stroker
    Мой первый этап, 21 ряд

    ОтветитьУдалить
  7. Мой этап http://iulialeoniddova.blogspot.com/2016/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  8. Юленька, спасибо огромное за организацию СП! Моя, теперь самая любимая, шаль готова!
    http://elenamalinina.blogspot.ru/2016/10/crochet-shawl.html

    ОтветитьУдалить
  9. Довязала! Ураааа! http://xelenacrochets.blogspot.ru/2016/10/mezzaluna-wrap.html

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Лучше поздно, чем никогда!)
    https://www.instagram.com/p/BSsVDDiDg3u/
    Юля, благодарю за чудесную шальку и замечательный МК!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...